Если Вы уже зарегистрировались на сайте, то авторизуйтесь

Тестирование сайта без потери позиций в Google

Опубликовано 20.04.15
0 комментариев
5 798

A/B и многомерные тестирования – очень распространенные методы, которые помогают сделать сайт лучше, удобнее для пользователей, более продающим. Однако, при применении тестов, многие сайты замечают снижение, а иногда и полное исчезновение  органического трафика из Google.

Прежде чем мы начнем начнем говорить непосредственно о поиске, дадим точное определение тестированию сайта:

Тестирование сайта – когда вы пробуете различные версии сайта (или части сайта), и собираете данные о том, как пользователи реагируют на каждую из версий. Вы используете специальные приложения, чтобы выяснить, на какой из версий посетители совершают то или иное конверсионное действие (покупка, подписка, обратный звонок и т.п.) наиболее часто. После окончания тестирования вы выбираете наиболее успешную версию и оставить ее на сайте.

Во время A/B тестирования вы создаете для страницы два (или более) варианта – старый и новый, каждый со своим URL. Когда пользователь пытается попасть на исходную страницу, вы перенаправляете его на одну из тестовых. Когда вам кажется что выборка достаточна, вы сравниваете действия пользователей на страницах, и оставляете версию которая более эффективна.

Многомерное тестирование  – гораздо более сложный процесс. Здесь вы используете скрипты, которые меняют страницы вашего сайта на лету. Вы можете провести изменения одновременно в разных частях страниц. Например, поменять кнопку “Добавить в корзину” и шрифт заголовков, или шрифт и изображение в хедере сайта, или все вместе. Скрипт создает новые варианты страниц, состоящие из всех возможных комбинаций. Посетителям демонстрируются все возможные варианты, и, на основе статистики, вычисляется наиболее эффективный с точки зрения конверсии вариант. При многомерном тестировании у всех вариантов обычно остается URL исходной страницы.

многомерное тестирование сайта

Так как же изменения, вызванные тестированием, влияют на восприятие вашего сайта Googlebot-ом? Не повлияют ли такие изменения контента негативно на ранжирование вашего сайта? Ниже приведен список советов по эффективному тестированию, которое не приведет к негативным последствиям при ранжировании.

  • Не используйте клоакинг

Клоакинг – процесс, когда один контент отображается пользователям, а другой боту Google. Несмотря на то, что вы меняете контент не с целью обмана, бот этого не знает и может наложить на сайт санкции.

Чтобы избежать такого исхода событий, не показывайте варианты содержимого на основе User-Agent. Иначе бот всегда будет получать не такой контент как пользователи, и может счесть это клоакингом.

  • Используйте rel=”canonical”

При A/B тестировании вам нужно создавать копии страницы, которые не будут индексироваться поисковыми системами. Чтобы это сделать, мы рекомендует использовать конструкцию rel=”canonical” с указанием на оригинальной страницы.

Другим вариантом может быть использование мета-тега robots со значением “noindex, nofollow”, но, по возможности стоит всегда использовать rel=”canonical”.

Дело в том, что мета-тег robots является запретительным механизмом, и обрабатывается он не всегда однозначно. Известны случаи, что при использовании этого мета-тега в тестировании главной страницы, когда для новых версий создавались динамические адреса, Google распространял действие тега на оригинальную страницу и исключал все ее версии из индекса.

  • Используйте 302-й редирект, а не 301-й

Если вы используете  A/B тестирование, перенаправляя посетителей на разные страницы, стоит использовать редирект 302. Такой способ перенаправления дает понять поисковым системам что новый адрес страницы является временным, и скоро будет возвращен прежний. Также допускается использовать редирект с помощью JavaScript.

Если вы будет использовать 301-й редирект поисковые системы решат что исходной страницы больше не существует и исключат ее из индекса. Таким образом, после окончания тестирования вы можете лишиться большого числа посетителей.

сайт правки

 

  • Не тестируйте сайт слишком долго

Количество времени, которое потребуется на тестирование, зависит от нескольких факторов, определяющими из которых является посещаемость сайта и коэффициент конверсии. Хороший инструмент тестирования должен сам сказать вам, когда вы собрали нужное (статистически значимое) количество данных. После проведения тестирования оставьте на сайте выбранный вариант, и как можно скорее удалите временный html-код, URL-ы, скрипты.

Если Google обнаружит что вы показываете посетителям разный контент очень долгое время, он может воспринять это как клоакинг. Особенно если один из вариантов демонстрируется гораздо чаще чем другие.

Выполнение этих несложных рекомендаций при проведении теста, обеспечит минимальное его влияние на ранжирование сайта в Google. В зависимости от контента, который вы меняете, изменений может не наблюдаться совсем. Например, если вы тестируете графически элементы – размер или цвет кнопок, или CSS-стили, это, скорее всего, не окажет никакого действия на позиции.

Хотя изменение графики сайта при тестировании практически не влияет на поисковые системы, оно может здорово улучшить конверсионные показатели страниц. Не бойтесь экспериментировать с разными элементами сайта, уделяйте особое внимание CTA-элементам (призывам к действию).

Если Google посещает ваш сайт настолько часто, чтобы обнаружить и проиндексировать тестовый контент, это также означает что после окончания эксперимента он очень быстро обновит свой индекс, и не будет долго хранить устаревшие страницы.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не забудь оформить подписку на Ротапост!