Если Вы уже зарегистрировались на сайте, то авторизуйтесь

Must Read всех времен и народов

Опубликовано 15.10.13
0 комментариев
2 181

Если Вы хотите достичь в жизни успеха, финансовой независимости и стать интересной и многогранной личностью – читайте. Читайте, как можно больше. Читайте литературу самых разных жанров. Развивайтесь.

Сегодня мы напишем о книге, которую необходимо прочитать каждому человеку для успешного развития бизнеса – “ Клиенты на всю жизнь” Карла Сьюэлла и Пола Брауна.
s_yuell_klienti

Книга повествует об опыте дилерского салона Cadillac, который за 30 лет увеличил свой оборот в 25 раз. По ходу повествования владелец салона и автор, Карл Сьюэлл, раскрывает свои секреты шаг за шагом. Основным залогом к успеху он считает установление долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами. Среди советов – вроде бы простые, но далеко не всегда очевидные истины: обращать внимание на мелочи, бережно относиться к сотрудникам, выполнять обещания, анализировать опыт и управлять ассортиментом. Можно лишь добавить, что книга написана легким языком, полна жизненных примеров и по ходу повествования частенько обращается к информации из предыдущих глав, чтобы освежить их в памяти читателя. Возможно, именно это помогло ей завоевать такое количество поклонников среди российской бизнес-аудитории.

Итак, коротко о главном:

1) Заставляйте клиентов возвращаться

Карл считает не то, сколько денег ему приносит один клиент за раз, а сколько он приносит ему за всю свою жизнь. В основе бизнеса Сьюэлла лежит мантра, согласно которой нужно спрашивать клиентов о том, чего они хотят, и давать им это снова и снова. Делайте клиентов постоянными. И вы выиграете.

2) Система, а не улыбки

Очень важно говорить «пожалуйста» и «спасибо» своим клиентам. Но это ничего не стоит, если при этом вы выполняете работу из рук вон плохо. Система, а не улыбки. Вот, что должно стоять в основе бизнеса.

3) Обещайте меньше, делайте больше

Многие предприниматели говорят, что нужно превосходить ожидания клиентов. К сожалению, в действительности это почти ничего не значит, если компания и так обещает слишком много. Но есть одна хитрость. Обещайте меньше, чем вы делаете. И тогда клиенты будут приятно удивлены.

4) Когда клиент о чем-то просит, ваш ответ всегда – «да»

Простое правило на словах, но не столь очевидное на практике.

5) Увольте ваших контролеров и весь департамент по работе с клиентами

Вам не нужны отдельные люди для работы с клиентами. Каждый сотрудник должен работать с ними.

6) Нет жалоб? Что-то не так

Жалобы – это нормально. Это очень важная для любой компании обратная связь, которая говорит вам о том, что надо улучшить. Если жалобы отсутствуют, то значит не все так хорошо, как вы думаете.

7) Измеряйте все

Все поддается измерению. И это нужно делать. Вы должны знать, какие ваши действия эффективны, а какие не оправдывают себя ни на йоту.

8 ) Зарплаты несправедливы

Платите сотрудникам как партнерам. Чем лучше он работает, тем больше получает. Все достаточно просто.

9) Будьте вежливы

Это помогает в трудных ситуациях с клиентами. И дает вам дополнительные баллы, когда все идет и так хорошо.

10) Бенчмаркинг

Крадите лучшие идеи у конкурентов, а также компаний из других сфер деятельности. Даже если вы продаете машины, это не значит, что вы не можете взять лучшие идеи отеля на вооружение, адаптировав их под ваш бизнес.

 

hsap2.18

 

Любите своих Клиентов, любите свою Работу и помните, что сказал Карл Сьюэлл в своем гениальном произведении: «Любить Клиентов нужно с выгодой для себя».

 

Приятного прочтения!

Александра, маркетолог Ротапост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не забудь оформить подписку на Ротапост!