Если Вы уже зарегистрировались на сайте, то авторизуйтесь

Много шума из Минусинска

Опубликовано 28.08.15
0 комментариев
2 118

В традиционной пятничной рассылке Searchengines ведущий аналитик Wizard.Sape Юрий Софин подвел итоги исследования влияния Минусинска на продвижение сайтов. Делимся актуальной информацией по линкбилдингу с теми, кто не подписан.

Юрий Софин о Минусинске

Статистика Wizard.Sape

Минусинск – самая обсуждаемая в SEO-сообществе тема последних месяцев. В дискуссиях интернет-пользователей нередко звучат призывы опубликовать статистику крупных сервисов продажи ссылок. Естественно, речь идёт о статистике, характеризующей масштабы и последствия наложения нового фильтра.

Две причины не позволяли нам до сих пор опубликовать такие данные:

  • наложение фильтра на ничтожно малое количество ресурсов, сравнимое со статистической погрешностью, которое делало выборку пострадавших сайтов недостаточной;
  • редкие апдейты поисковой базы Яндекса в сочетании малым временем, прошедшим с момента, когда появились первые «заминусованные» сайты.

Но к настоящему времени Wizard.Sape собрал достаточно данных для получения объективной картины, и можно поделиться своими выводами с пользователями.

Мы уже приводили цифры, касающиеся первой волны Минусинска. Тогда лишь 5% из сайтов, которым было выслано предупреждение, и по которым мы смогли установить, что письмо от Яндекса касается именно продвигаемого домена, в итоге попали под фильтр «Минусинск». Это составляет доли процента от общего числа проектов в системе.

Несмотря на близкое к нулю количество пострадавших сайтов, мы постарались выделить приведшие к наложению санкций факторы и предприняли меры по адаптации наших автоматических алгоритмов закупки. Правильность наших действий подтвердилась тем, что в каждой следующей волне количество попавших под фильтр клиентских сайтов Wizard’а снижалось:

Каждая следующая волна Минусинска, «накрывала» все меньшее количество проектов в системе.

Минусинск – фильтр или новый алгоритм?

Мы не случайно употребляем по отношению к Минусинску термин «фильтр»: анализ показал, что говорить о фундаментальных изменениях формулы ранжирования не приходится. Минусинск — не более чем очередной фильтр Яндекса. Вот как в июне-июле менялась видимость «молодых» (начавших мероприятия по продвижению в апреле-мае) проектов в зависимости от их ссылочной политики:

Всё по-прежнему: позиции сайтов, которые наращивают ссылочную массу, растут, снимающих ссылки – падают. Причем падение при снятии больше полученного ранее роста.

Важно: ни один из сайтов, начавших продвижение 3-4 месяца назад, не попал под Минусинск.

Что делали владельцы пострадавших сайтов и к чему это привело?

Владельцы сайтов, попавших под фильтр, повели себя по-разному. Обобщив статистику, можно поделить их на три группы:

  • Никак не отреагировали на наложение фильтра. Например, если приоритетная ПС – Google.
  • Сняли все ссылки, как порекомендовали в службе поддержки Яндекс.
  • Почистили ссылочную массу (для этого Wizard разработал бесплатный алгоритм чистки).

Оказалось, что доля тех сайтов, которые вышли из-под фильтра, ограничившись чисткой, больше, чем доля тех, которые сняли все ссылки, остановив продвижение в Wizard.Sape.

 

Как сайты выходят из-под санкций

Следует отметить, что из-под Минусинска сайты выходят с разными результатами. Заявленного восстановления позиций в SERP Яндекса нет и в помине. Но те сайты, которые сохранили часть ссылок, выйдя из-под санкций, оказались в лучшем положении, чем те, кто снял все ссылки:

Эффективные показы были сняты сервисом Megaindex

Сайты, снявшие все ссылки, после избавления от фильтра вернули треть (33%) эффективных показов, а сохранившие ссылки — более половины.

Wizard’у удалось получить довольно чёткое представление о последствиях Минусинска для сайтов в зависимости от действий их владельцев. Статистика наглядно показывает, что снятие ссылок – не единственный и не самый лучший путь выхода из-под фильтра. Те сайты, которые ограничиваются чисткой ссылочной массы, выходят из-под санкций быстрее и с лучшими результатами. В случае чистки больше половины эффективных показов удается восстановить.

Несколько простых советов от Wizard для тех, кто попал под санкции или боится под них попасть:

  • Не спешите удалять все ссылки. Займитесь чисткой. В ряде случаев придется удалить большую часть арендных ссылок. Для этого проверьте соотношение купленных ссылок ко всем остальным ссылкам. Перевес должен быть в сторону последних. Если кроме купленных никаких других ссылок у вашего сайта нет, рекомендуем придерживаться порога в 1000 ссылок.
  • Используйте разные источники ссылок. Не стоит ограничиваться только арендными ссылками, используйте ссылки из социальных сетей, статейные ссылки, твиты и т.п.
  • Увеличьте процент безанкорных ссылок. Это такие ссылки, в анкоре которых нет коммерческой составляющей, например: тут, смотреть, источник, URL и т. п. Рекомендуем иметь больше половины таких ссылок в ссылочном профиле сайта.
  • Другой трафик. Используйте разные источники трафика, например, контекстную рекламу. Это позволит диверсифицировать риски и повысить эффективность продвижения.

sofinОб авторе исследования: Юрий Софин – ведущий аналитик Wizard.Sape. Занимается интернет-маркетингом более 7 лет. Работал над проектами: pososhok, sostav, computerbild, OK; сотрудничал с компаниями DEFA и garin-studio.

Обладает практическим опытом в области SEO — от разработки стратегий и консультирования до ведения кампаний. Юрий Софин — дипломированный специалист в области веб-аналитики. Выступает с докладами на известных отраслевых конференциях, проводит обучающие семинары и вебинары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не забудь оформить подписку на Ротапост!

  • No Related Post