Если Вы уже зарегистрировались на сайте, то авторизуйтесь

Как быть после вступления в силу закона о регистрации блогеров?

Опубликовано 21.07.14
3 комментариев
3 819

1 августа 2014 года вступит в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно- телекоммуникационных сетей» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ).

Суть закона “Закона о блогах и блогерах”

Федеральный закон № 97-ФЗ или “Закон о блогах и блогерах”, как его называют неофициально, представляет собой два положения. Одно из них касается непосредственно популярных блогеров (посещаемость более трех тысяч пользователей в сутки), а второе — «организаторов распространения информации».

Первых обязывают не материться, публиковать только проверенную информацию, не нарушать законы и честно указывать своё имя. Вторых — уведомлять Роскомнадзор о начале своей деятельности и хранить данные о действиях пользователей по полгода, выдавая их заинтересованным органам по запросу.

Чтобы обсуждать вопросы, связанные с Федеральным законом № 97-ФЗ, был создан сайт “Я – блоггер”. Этот ресурс подготовил инфографику, в которой разъяснил процесс регистрации для «организаторов распространения информации» (кликабельно):

я блогер

Основные вопросы по “Закону о блогах и блогерах”

Мало кто из блогеров понимает, как же Федеральный закон 97-ФЗ будет работать. Если задуматься о его практической применимости, возникает множество вопросов:

  • Что именно относится к организаторам распространения информации? Должен ли любой сайт, где пользователи могут оставлять комментарии, регистрироваться в Роскомнадзоре и хранить данные по полгода?
  • Должны ли площадки и сервисы (а под закон подпадают и приложения для обмена сообщениями), которые уже функционируют, уведомлять Роскомнадзор?
  • Подпадают ли под категорию организаторов распространения информации зарубежные сайты? Что значит «зарубежные», если нет? Если да, почему иностранные площадки должны по требованию российских властей что-то делать?
  • Входят ли в эту категорию онлайн-игры, пользователи которых могут общаться между собой во внутренних чатах и форумах?
  • Как измерять суточную аудиторию блогеров, чтобы отделять пользователей с 3000+ читателей от их непопулярных коллег?
  • Относятся ли к блогам коллективные сообщества и просто любые сайты, на которых «размещается общедоступная информация»? А социальные сети в целом? Должны ли они в таком случае следить за каждым комментарием и каждой репликой своих пользователей, не допуская в них нецензурщины и недостоверщины?
  • Что если пользователь не хочет себя идентифицировать, а Роскомнадзор попросит площадку предоставить данные на него?

На днях “Известия” сообщили, что интернет-блогерам в отличие от СМИ не нужно будет зачищать от мата все свои публикации и комментарии к ним, появившиеся до официальной регистрации блогера. Таким образом, был снят один из вопросов блогеров, связанный с большими трудозатратами в реализации.

День блоггера

Но остается еще много вопросов. Поэтому для того, чтобы вместе с блогерами попытаться разобраться в их правах и обязанностях после вступления в силу Федерального закона № 97-ФЗ, российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) организует встречу интернет-пользователей с Роскомнадзором.  Мероприятие, получившее название «День блоггера» пройдёт 22 июля в 16:00 на мансарде компании Rambler&Co по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1. Чтобы посетить встречу необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе RUNET-ID.

Программа включает в себя обсуждение следующих вопросов:

1. Обзор социальных сете и блогосферы в России и за рубежом. Закон о блогерах – 1 августа – точка отсчета. Сергей Плуготаренко (РАЭК) / Карен Казарян (РАЭК).

2. Почему ведущие блогеры не считают себя блогерами и о соц. сетях как каналах личных продаж бренда. Алена Владимирская (Pruffi.ru).

3. “Подводные камни” закона о блогерах. Матвей Алексеев (Rambler&Co).

4. Процесс регистрации и преимущества, права и обязанности. Борис Едидин (Роскомнадзор).

5. Эффективность рекламы в блогосфере. Кейсы. Капитализация сетевой активности. Илья Гольцман.

6. Счетчик всему “голова”. Леонид Филатов (OpenStat) и Александр Горный (Mail.ru Group).

Регистрируйтесь на “День блогера” и обсудите Федеральный закон № 97-ФЗ с представителями Роскомнадзора, РАЭК и интернет-индустрии. По итогам мероприятия мы возьмем интервью у спикера Матвея Алексеева,  директора по внешним коммуникациям Rambler@Co и члена комиссии по правовым вопросам РАЭК.

3 комментария на «“Как быть после вступления в силу закона о регистрации блогеров?”»

  1. так а как писать правильно: блогер или блоггер?

  2. Ротапост:

    Хороший вопрос, Ольга) В ФЗ-97 используется написание с одной буквой “г”:http://www.consultant.ru/docum…. Авторы проекта “Я блогер” предлагают блогерам/блоггерам самостоятельно выбрать написание: http://iamblogger.ru/buttons/.

  3. лично я с дааавних пор привык писать блоггер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не забудь оформить подписку на Ротапост!