Если Вы уже зарегистрировались на сайте, то авторизуйтесь

Будущее поиска в кроссплатформенности

Опубликовано 02.04.15
0 комментариев
9 964

Поиск эволюционирует, и чтобы найти то что вы ищите, в скором времени понадобится нечто большее чем просто сайт со списком ссылок. Потребители не просто ищут, они постоянно меняют каналы и устройства поиска.

Благодаря нововведениям поисковых систем, например, информации о местоположении пользователя, голосовому поиску,  удается получить новые сигналы, которые позволяют создавать глубоко персонализированный поиск.

Эти нововведения стали доступны благодаря растущей популярности мобильных устройств – телефонов и планшетов. Глобально, на 2013 год смартфоны уже обогнали по продажам компьютеры и ноутбуки более чем в 3 раза. Прогнозируется, что эта цифра увеличится до 5 раз к 2017 году.

По данным исследовательской компании IDC:

Устройства Продажи на 2013 год, млн. шт. Доля рынка на 2013 год Продажи на 2017 год, млн. шт. Доля рынка на 2017 год Рост2013-2017
ПК 134,4 8,6% 123,11 5% -8,4%
Ноутбуки 180,9 11,6% 196,6 8% 8,7%
Планшеты 227,3 14,6% 406,8 16,5% 78,9%
Смартфоны 1 023,2 65,1% 1 733,9 70,5% 71,1%
Всего: 1556 100% 2460,5 100% 58,1%

Доля смартфонов и планшетов продолжает интенсивно расти, и мобильные устройства постепенно становятся главным инструментом онлайн рекламы.

Согласно исследованию Marin Software, в конце 2013 года 34,2% кликов по контекстной рекламе было произведено именно с мобильных устройств.

доля кликов с мобильных устройств

В рекламной сети Bing наблюдается такая же тенденция. В прошлом квартале, среднегодовое количество мобильных устройств пользователей возросло на 115%. теперь ⅓ переходов в этой рекламной сети происходит с мобильных устройств.

И эпоха мобильных устройств только началась. Сейчас мы наблюдаем настоящий взрыв на рынке различных гаджетов, их количество практически бесконечно. Но, время, которое мы можем потратить на них, конечно. Время – игра с нулевой суммой: поиск сейчас происходит на огромном количестве разных устройств, и в разных приложениях, поиск ограничен только временем (в сутках всего 24 часа). Люди не ищут меньше, но они ищут используя телефоны, планшеты, умные часы, очки и т.п.

что ищут в сети

Дефицит времени

Пользователи по-прежнему ищут информацию и хотят получать полноценные ответы на свои запросы, но теперь они делают это иначе. Основные задачи людей остались прежними, но они хотят решать их быстрее и эффективнее, чтобы сэкономить драгоценное время.

Чтобы быть успешными в долгосрочной перспективе, поисковым системам  придется  предоставлять пользователям реальную потребительскую ценность. Долгосрочная стратегия совершенствования поиска должна разворачиваться вокруг производительности и высокой эффективности на всех платформах. Иными словами, поисковые системы должны повышать релевантность ответов и сокращать время поиска, сделав его более успешным на всех устройствах. Улучшение релевантности поможет поисковикам сохранить и приумножить посещаемость и эффективнее монетизировать  свою обширную аудиторию с помощью рекламных инструментов.

Кроме того, поисковым системам придется инвестировать в уникальные активы – стартапы и сервисы. И интегрировать эти активы, чтобы дать людям возможность быть более продуктивными.

Поиск – механизм, который помогает людям решать задачи, быть более продуктивными и экономить время, вне зависимости от устройства или платформы. 

Поиск постепенно эволюционирует в платформу, которая будет невероятно точна в понимании намерений своих пользователей. В конечном итоге, поиск должен помогать людям делать больше и достигать большего.

Поиск как платформа

Сейчас поисковые системы используют огромный набор источников, они способны получать гораздо больше информации, чем когда либо. Распространение различных устройств и гаджетов, возможность отслеживать местоположения, действия пользователей, их вкусы дает огромный массив информации для изучения.

Эта дополнительная информация помогает установить связь между действиями пользователей и их реальными намерениями. Теперь это не просто поиск вэб-страницы.  Сегодня уже существует “упреждающий поиск” (например, в сервисе Google Now), который предоставляет информацию даже раньше, чем происходит сам “поиск”.

Поисковые системы должны работать в качестве информационной платформы и интеллектуальной системы, которые обеспечиваю поддержку в выполнении любых задач, с использованием любых устройств и сервисов, что выходит далеко за рамки простого сканирования всемирной паутины и отображения списка ссылок.

Для Bing, например, интеллектуальность поиска обеспечивается благодаря интеграции с Windows, Xbox, Office. Поисковые системы Google и Яндекс имеют собственные средства обеспечения интеллектуального поиска.

Интеллектуальные системы Google доступны на всех устройствах их партнеров, независмо от платформы. Это позволяет компании занять свою нишу в мобильном поиске и получать большое количество дополнительной информации о пользователях. Bing получает дополнительную информацию из приложений их партнеров, например Siri и Spotlight  на iOS.

Поисковые системы должны не только использовать возможности, но и учитывать ограничения, накладываемые устройствами. Окно поиска не является достаточным и самым эффективным инструментом, когда вы используете смартфон, или сидите у телевизора smart-TV.

Скоро мы увидим технологии, которые смогут понимать намерения людей не только благодаря поисковым запросам, но и по жестам, прикосновениям, голосовому диалогу с пользователями.

Использование различных условий и сигналов (голоса, контекста, местоположения) упрощает поиск, карты делают его более визуализированным. В конце концов, развитие приведет к тому, что пользователи будут контактировать с любыми устройствами и сервисами на естественном языке.

Bing вводит инновации в естественных пользовательских интерфейсах. Он помогает пользователям  взаимодействовать с поисковой системой на естественном языке, и, проанализировав собранные данные, он дает новую информацию для рекламодателей.

На основе данных, полученных сервисами, Bing удалось узнать, что паттерн голосового поиска значительно отличается от базированного на тексте. Голосовые запросы:

  • более мобильные;
  • более локальные (в 3 раза чаще люди ищут места поблизости);
  • используют более простая, разговорная, речь;
  • больше слов в запросах;
  • ориентированы на новости – погода, результаты спортивных матчей, новости экономики.

Что это значит для рекламодателей

Большое количество сигналов и данных, позволяющие лучше понимать намерения людей, позволит поставщикам услуг поиска создавать более эффективные платформы для рекламодателей.

В Bing считают возможным построение “сети намерений” за счет получения и обработке данных о поведении пользователей на различных устройствах и сервисах. Эта идея позволит сделать Bing еще более ценным для потребителей, пользующихся это поисковой системой.

Обеспечивая целостную картину поисковых запросов и более точное понимание намерений пользователей, Bing может помочь рекламодателям обеспечить очень точный таргетинг объявлений. На основе этой технологии Bing внедряет интеллектуальные решения в самые основы интернет-маркетинга, и создает эффективные инструменты и услуги.

Большое количество данных создает и дополнительные сложности, с которыми нелегко справиться. Отслеживание посетителя на всех устройствах и каналах это серьезный вызов. В Bing Ads эту проблему пытаются решить с помощью технологии Universal Event Tracker, представляющей специальный сквозной тэг для сайта, который позволяет отследить посетителя на различных устройствах, платформах, аккаунтах, для Microsoft и рекламных компаний Bing Ads.

Все это сводится к важному преимуществу для рекламодателей – точному пониманию каждого пользователя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не забудь оформить подписку на Ротапост!

  • No Related Post